вторник, 12 сентября 2006 г.

Как я чуть было не стал футбольной звездой. Реальная история

 15 июня 2016, 22:05
2 оценок, 179 просмотров Обсудить (5)
   Мне не хватило немного: тонкая кость. Слабые ноги. Увы, физические данные в футболе решают всё. Но вот как это было.
   С детских лет (60-е) нам было особо нечем заняться кроме как гонять мяч. Дело было в деревне, в одной из областей центрального чернозёмного района. И мы гоняли. Но поскольку по физическим данным я был слабоват, то предпочитал не тупо бегать за мячом целыми часами, а развивал технику владения мячом. Чеканил мяч (мой рекорд чеканки доходил до 1000, но можно было бы и больше, просто становилось скучновато). Если бил по воротам, то старался на точность, в то время как большинство пацанов просто лупили со всей дури, либо во вратаря, либо мимо ворот. Сейчас, уже в наше время иногда смотрю на пацанов с мячом. И они тоже тупо лупят по воротам со всей дури и никто не отрабатывает технику. Поэтому футбольные таланты в России либо даже не просыпаются, либо их вообще нет.
   К 10 классу я как футболист играл посредственно. По причине отставания в физических данных. Бегал не особо быстро и никаких футбольных перспектив не было. В сборную колхоза меня не приглашали. Вспоминается колхозный футбольный тренер. Запомнилась его гениальная фраза: в футболе при равных физических данных всё решает интеллект. :) Однако было известно, что как раз из хилых и болезненных пацанов и девчат вырастают знаменитые спортсмены. Пример: Ирина Роднина, и немало других. И вот я после школы поступил в институт.
   Во время поступления в институт и уже после поступления мы, абитуриенты, много гоняли в футбол. Все приехали с разных мест, футбольная подготовка у всех была разная. И вот, играя с абитуриентами, я вдруг почувствовал эдакое футбольное озарение. Сами азы футбола я хорошо усвоил по школьным временам. А здесь наступило озарение, футбольная гениальность. Это озарение известно сегодняшним супер-звёздам, Месси, ещё ранее Пеле, и некоторым другим. Это озарение абсолютно неведомо игрокам нашей сборной. Нет, это не искусство паса. Это другое. Пас тоже очень важно. Но есть нечто другое.
   Я ощутил способность включать вторую скорость. Вот я приближаюсь к штрафной соперника. Передо мной несколько защитников. Всё идёт плавно, как обычно. Как ведёт себя защитник? Он смотрит на мяч, на соперника, и делает удар по мячу чтобы выбить. Он работает на обратной связи, на реакции, а она требует времени. И тут я включаю вторую скорость. Я начинаю быстро-быстро делать движения с мячом, типа слалома. Защитники смотрят на мяч, начинают бить по мячу, а мяча уже нет. Я его передвигаю быстрее, чем реагируют защитники. И я просачиваюсь к воротам. Так делает Месси и мало кто понимает, за счёт чего.
   Да, это требует напряжения, энергии, быстро выдыхаешься. Но достигается результат: защитники пройдены и мяч в воротах. На таких включениях второй скорости я забил немало голов абитуриентам. Конечно, с профессиональными футболистами особо не разбежишься, снесут в момент. Но если это в штрафной?! Тогда пенальти. В штрафной подобные слаломы можно спокойно делать.
   Абитуриенты даже на заказ просили меня: покажи как ты это делаешь. Но увы, этот путь был уже закрыт. Надо поступать, надо готовиться. Потом надо было учиться. Во время учёбы я пытался войти в сборную института. Подошёл во время тренировки к тренеру, говорю, мол есть способности забивать.  Приврал что играл в сборной колхоза. В это время футболисты делали рывки, навесы, пасы и лупили что есть мочи по воротам. Но тренер меня просто морально убил. Он сказал: ладно, давай побегай с мячом, я посмотрю. И всё. Я понял что с моими тонкими и слабыми ногами он меня никогда не возьмёт. Я тихонько слинял со стадиона и больше никогда не показывал свой футбольный талант.
    А сегодня я смотрю на молодёжь, как они играют в футбол. Соберутся на площадке, сейчас хорошие площадки, обнесённые сеткой, мяч не улетает, и вот лупят и лупят, лупят и лупят по воротам. Ребята здоровые, крепкие, сила есть ума не надо. И нет бы почеканить, пожонглировать мячом. Или удары на точность. Ничего подобного. Только лупят со всей дури. И больше ничего.
   Таков весь наш футбол. Был, правда, гений паса Эдуард Стрельцов. Это единственный гениальный русский футболист. Были ещё Бышовец, Блохин, но они украинцы. Остальное серость и тупость.


Игорь Черноусов # написал комментарий 15 июня 2016, 22:44
Украинец Блохин родом с Красной Пресни..А украинец Бышовец привел сборную СССР к Олимпийскому золоту Сеула, где была повержена сборная Бразилии с Ромарио..
Зря Вы остановились, Виктор Онопко тоже не блистал здоровьем, учились в соседних школах, знаю через общих знакомых, но стал капитаном сборной России, и сейчас сидит вместе с Слуцким в ЦСКА.. 

Igor Semirechenskiy # написал комментарий 16 июня 2016, 20:47
Увы, по-моему, болезнь глубже: никто в нашей футбольной системе не заинтересован в выращивании игроков экстра-класса, которыми трудно будет управлять, другое дело покладистые и откатистые середнячки, с которых и навару больше, и проблем меньше. Потому не удивлюсь, если и заварушки болельщиков, и допинговые скандалы организуют и проплачивают именно наши спортивные дельцы, поскольку за позорные проигрыши можно потерять тёплые местечки, а за "политические гонения" ещё и национальными героями можно прослыть, не так ли? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий