воскресенье, 31 декабря 2017 г.

Вот откуда растут ноги пенсионной реформы.

   Как всегда, до россиян доходит очень медленно. И не потому, что россияне тупые, а потому что им врут и скрывают правду. Но как всегда, с запозданием, но доходит. Пока публицисты бьются в истерике, коммунисты выводят народ на митинги против пенсионной реформы, Кургинян собирает миллион подписей, аналитики ищут причину повышения пенсионного возраста. Кто? Зачем? Для чего баламутить народ и вносить хаос в общественное устройство? Ведь повышение, если оно состоится, внесёт катастрофический раздрай в общество и приведёт к революции. Это несомненно чувствует и Путин, и он оказывается в роли Николая II. В 1917 году запад отторг и предал Россию, которая всей душой рвалась на запад. Затем запад отторг Россию в 1941 году. И вот снова, в 2017 году.
   После прочитки многочисленных публикаций, просмотра нескольких видео и напряга памяти по курсу школьной истории, ситуация стала мне предельно ясна. И она 1:1 повторяет ситуацию 1917 года. А именно: проблема состоит в вписывании России в западную экономику. Другими словами: в золотой миллиард. Это такой миллиард, в котором, несмотря на некоторые индивидуальные особенности входящих в него стран и экономик, существует свободное обращение капиталов, свободное перемещение людей, и все торговые и обменные операции.
   Позиция запада изложена в документе от МВФ от 19 мая 2017 года. Это как бы и отчёт российского правительства и рекомендации от МВФ для России. В одном флаконе. То есть частью написано самим правительством, частью под диктовку МВФ. Почему этот документ не разглашался и не афишировался в 2017 году, понятно. Приближались выборы президента. И к активному внедрению этого документа приступили сразу после выборов.
   Для того, чтобы вписаться в западную экономику, России нужно так реформировать свою экономику, чтобы она по параметрам приблизилась к западной. Многое уже достигнуто. В частности, зарплаты чиновников, депутатов и министров в России уже не ниже чем на западе, а иногда и выше. Однако уровень зарплат нижнего звена чиновников несколько отстаёт от западных. Вот почему сегодня Силуанов считает ситуацию «плачевной» и требует 630 миллиардов для поднятия уровня зарплат нижнего звена чиновников «на повышение мотивации». При этом он выражается языком не понятным для простых людей. Им непонятно, почему зарплаты в сотни рублей в месяц недостаточны. По Силуанову, они сильно отстают от столичных зарплат. На самом деле они отстают не от столичных зарплат, а от зарплат соответствующих чиновников на западе. И это необходимо выравнивать.
   Ситуация подобна стыковочным узлам между МКС и грузовыми кораблями. Грузовой корабль Россия подгоняет свой стыковочный узел для стыковки с МКС – Западной экономикой. И в части конструктивной многое уже достигнуто.
   Однако гораздо хуже ситуация с трудовой частью российского народа. Олигархи всё разворовали и вывезли. По уровню доходов россияне отстают от западных трудящихся в 5-10 раз. Как тут быть? Как преодолеть или хотя бы замаскировать этот разрыв? Я вчера смотрел выступление Грудинина перед трудящимися при поездке в какую-то периферию. И вот Грудинин, государственный человек (!) упоминая чиновников, говорит что у них зарплата 100 тысяч. Он не в курсе или врёт? Для маскировки разрыва власть придумала не хитрый способ: врать населению о своих реальных зарплатах. Способ простой, но безотказный. Власть использует скрытно-премиальную систему оплаты труда. Когда в качестве зарплаты выдаётся 1/5-1/10 от реальной зарплаты. А остальное выдаётся в качестве квартальных или годовых премий. Таким образом, во всех публикациях и обсуждениях фигурируют зарплаты чиновников, министров и депутатов уровня 100-150 тысяч рублей в месяц, что не вызывает протестов трудящихся, уровень зарплат которых 20-30 тысяч рублей в месяц. Однако реальные зарплаты чиновников, министров и депутатов в 5-10-20 раз выше.
   В качестве доказательства можно вспомнить детей чиновников (Пескова), мажоров гоняющих на гелентвагенах, собачек Шувалова, и ещё много непонятного, откуда берутся такие деньги.
   Если продолжать сравнивать с МКС, то доходы трудящихся можно сравнить с давлением газа внутри МКС и внутри грузового корабля. Для стыковки они также должны быть уравнены. Как уже было сказано, российская власть это делает с помощью обмана населения в части зарплат чиновников, министров и депутатов.
   Но остаётся неустранённым параметр зависти западных трудящихся. Если Россия пристыкуется к западной экономике, что скажут западные трудящиеся (устами борзописцев)? А почему это у нас пенсионный возраст 65-67, а в России 60? Начнутся непотребные волнения. А капиталы любят тишину. Поэтому при общем одобрении российских реформ остаётся вопрос выравнивания пенсионных возрастов у атмосферы МКС и грузового корабля. Вот для чего и предложена пенсионная реформа россиян.
   При всём том, что российскому народу это очень не нравится, власть хочет непременно продавить это повышение.
   Так в чём же, если коротко, суть конфликта? Всё подогнали, подтянули, обманули. Запад практически нами уже доволен. Или демонстрирует что доволен. Почему возбудился народ?
   Если коротко, то причина в упомянутой выше обманной составляющей. А именно в обмане народа по части зарплат верхушки государственного аппарата. Народ чувствует, что-то здесь не так. Да, мы готовы к стыковке с западной экономикой. Да, стыковочные узлы соответствуют. Это подтверждает МВФ. Ещё 630 миллиардов Силуанову и всё будет окей. Да, народ доволен, что при средней зарплате 20-30 тыр, власть имеет 100-150 тыр, что вполне терпимый разрыв. Жить можно. Но почему же тогда мажоры гоняют на гелентвагенах, а мы живём так херово, в 5-10 раз хуже чем народ на западе? Что-то здесь не сходится. До сегодняшнего дня мы были успокоены хотя бы тем, что мы на пенсию уходим раньше на 5 лет. Но запад требует уравнять пенсионный возраст. И тут вылезает ощущение, что нас обманули.
   Шулера во власти. Врут народу о своих зарплатах. В этом корень конфликта. И он не позволит никогда России влиться в западную экономику. Давайте либо выравнивайте зарплаты трудящихся с западными. Либо не трогайте пенсионный возраст. Компромисса не будет. Это системная нестыковка и она не устранима по лёгкому и по быстрому. Либо «х» пополам, либо «п» вдребезги, третьего не дано. Понимает ли это Путин?
   Опрос. Убедил я вас, что причина назревающего конфликта во лжи власти относительно реальных зарплат чиновников, депутатов и министров?
1. Да
2. Нет
3. Ваш вариант ответа.

Для тех кто не хочет идти по ссылке документ от МВФ от 19 мая 2017 года, он приведен ниже.
   Российская Федерация: Заключительное заявление по завершении миссии сотрудников МВФ 2017 года в соответствии со статьей IV.
   19 мая 2017 г.
   Экономика выходит из двухлетней рецессии, которая, благодаря предпринятым официальными органами эффективным мерам политики и достаточным резервам, оказалась не такой глубокой, как в прошлые периоды. По прогнозам, рост в текущем году достигнет 1,4 процента, что обусловлено смягчением финансовых условий и повышением цен на нефть. Инфляция продолжает снижаться на фоне укрепления рубля и все еще слабого потребительского спроса; прогнозируется, что инфляция достигнет установленного Банком России целевого уровня 4 процента в текущем году и в последующий период сохранится вблизи данного уровня. Снизились краткосрочные риски для экономики, связанные с волатильностью финансовых рынков и цен на нефть. Тем не менее, в среднесрочной перспективе рост будет пониженным и составит приблизительно 1½ процента, что обусловлено структурными ограничениями (напр., демографическими, технологическими) и сохраняющимся влиянием санкций, сдерживающих потенциал роста инвестиций.
   В этих условиях официальным органам следует воспользоваться ситуацией более высоких цен на нефть и ускорить проведение необходимых реформ, чтобы создать основу дальнейшего роста. Приоритетными являются следующие четыре задачи: (1) принятие бюджетного правила, закрепляющего консолидацию, обеспечивающего достаточный уровень сбережений и при этом де-факто смягчающего воздействие волатильности цен на нефть на экономику; (2) достижение целевого уровня инфляции 4% и продолжение постепенного смягчения денежно-кредитной политики при соблюдении баланса между инфляционными рисками и рисками для восстановления экономики ; (3) продолжение проводимых в настоящее время реформ в финансовом секторе в целях его углубления и поддержки роста; а также (4) решительные меры по реализации структурных реформ в целях укрепления потенциала роста и переориентации роста на несырьевые отрасли.
   1. Бюджетная политика
   Восстановление трехлетнего бюджетного планирования при формировании федерального бюджета на 2017-2019 годы приветствуется в качестве меры, позволяющей снизить неопределенность в экономической политике. Предусмотренные в трехлетнем бюджете темпы сокращения дефицита достаточны – с учетом эффекта от восстановления экономики – для обеспечения устойчивости бюджетной коррекции в условиях длительно сохраняющихся пониженных цен на нефть. Тем не менее, следует предусмотреть дополнительные постоянно действующие и более целенаправленные меры, в том числе для защиты стимулирующих рост бюджетных расходов. Покупка валюты с использованием механизма, объявленного Министерством финансов в феврале, повышает предсказуемость бюджетной политики и при этом обеспечивает сохранение и, в конечном итоге, пополнение суверенных фондов. Тем не менее, данный механизм не может служить заменой бюджетного правила, которое закрепило бы бюджетную коррекцию. При разработке нового бюджетного правила официальным органам следует рассмотреть возможность установления более высоких целевых уровней сбережения средств для обеспечения межпоколенческой справедливости и создания механизма, обеспечивающего плавную адаптацию к устойчивым изменениям цены на нефть…
(О каком бюджетном правиле идёт речь, я не копенгаген. Но видимо это правило существует и реально внедряется в российскую экономику. Надо спросить специалистов).
   2. Денежно-кредитная политика
   Начатое в марте смягчение денежно-кредитной политики было обоснованным, учитывая прогнозы по инфляции и снижение инфляционных ожиданий. Дальнейшее снижение ключевой ставки следует продолжать постепенно, с учетом неопределенности относительно масштабов разрыва выпуска, волатильности цен на нефть и потенциального разворота тренда дезинфляции, обусловленной обменным курсом. Банку России в информационной политике относительно перспектив достижения целевого показателя инфляции следует расширить временные рамки с включением периода после 2017 года посредством разработки системы таргетирования инфляции на среднесрочный период.
(«Начатое в марте» о многом говорит. То есть видимо сразу после выборов президента)
   3. Политика в финансовом секторе
   В настоящее время состояние банков, с учетом более благоприятных финансовых условий и увеличения запасов капитала, в большей мере способствует восстановлению экономики. Официальные органы повысили устойчивость банковской системы за счет установления лимитов кредитования связанных сторон, постепенного сокращения степени долларизации посредством макропруденциальных мер и введения пропорционального регулирования. В целях укрепления системы надзора официальным органам рекомендуется ускорить внедрение формальных процедур раннего вмешательства в ситуацию в проблемных банках. Новый механизм санации должен сократить длительность процесса финансового оздоровления и расчистить балансы банков. Тем не менее, официальным органам следует принять меры по устранению препятствий на пути эффективного применения метода передачи активов и обязательств (P&A), замене финансирования за счет средств Банка России средствами федерального правительства, а также более активному задействованию средств банковского сектора. В этой связи следует продолжить законодательную разработку метода санации за счет собственников и кредиторов (bail-in) c учетом последствий для финансовой стабильности. Дальнейшее повышение эффективности системы БОД/ФТ, включая меры, связанные с политически значимыми/публичными должностными лицами и обеспечением прозрачности юридических лиц, будет способствовать борьбе официальных органов с финансовыми преступлениями, связанными с уклонением от уплаты налогов и коррупцией.
(То есть, видимо речь идёт о продолжающемся процессе исключения слабых банков из экономики, чем уже давно занимается Набиулина).
   4. Структурная политика
   Изложенные выше меры и рекомендации будут способствовать упрочению экономической и финансовой стабильности и повышению доверия. Тем не менее, необходимо дополнить эти меры политики структурными реформами, что позволит увеличить потенциальный выпуск и ускорить процесс сближения доходов на душу населения с уровнем в странах с развитой экономикой. Более конкурентный обменный курс пока не вызвал уверенного отклика в несырьевых отраслях экономики, а новая модель роста, менее зависимая от цен на сырьевые товары, еще не сформировалась. Официальные органы осуществили ряд структурных мер, таких как принятие закона о ГЧП, приватизация некоторых государственных компаний и очищение финансовой системы от слабых банков. Тем не менее, необходимо реализовать более широкий спектр реформ для того, чтобы придать импульс инвестициям, поддержать перераспределение факторов производства из неторгуемых секторов в торгуемые и повысить производительность.
   Приоритетными по-прежнему являются такие области, как права собственности, институциональная среда, политика на рынке труда, инновации и инфраструктура. Кроме того, необходимо безотлагательно обеспечить более четкое понимание и измерение каналов, через которые масштабное присутствие государства в экономике может препятствовать достижению более высоких экономических результатов. Это позволит сосредоточить деятельность государства в тех сферах, которые могут оказать положительное воздействие на производительность и конкурентоспособность, в том числе и на региональном уровне. Принимая во внимание слабое проникновение российских компаний на зарубежные рынки и необходимость способствовать интеграции страны в глобальные цепочки добавленной стоимости, официальным органам следует активно стремиться к расширению масштаба и количества преференциальных торговых соглашений. И, наконец, пенсионная реформа, предусматривающая законодательное повышение возраста выхода на пенсию, способствовала бы смягчению воздействия отрицательных демографических тенденций на рынок труда, в то время как надлежащим образом разработанное бюджетное правило позволило бы, как отмечено выше, защитить конкурентоспособность посредством ослабления влияния волатильных цен на нефть на обменный курс.
(Вот где содержатся корни пенсионной реформы)
Департамент общественных коммуникаций МВФ
ОТДЕЛ ПО СВЯЗЯМ С СМИ
СОТРУДНИК ПРЕСС-СЛУЖБЫ: Wiktor Krzyzanowski
ТЕЛЕФОН:+1 202 623-7100АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ: MEDIA@IMF.org

66   75%  1.
15   17%  2.
6       6%  3.
Всего голосов: 87

Комментариев нет:

Отправить комментарий