пятница, 1 сентября 2017 г.

Так кем же построен Петербург?

Часть 2.


Возможно, ещё не согласована официальная версия предназначения обелисков? И сноса, разумеется. Историки до сих пор спорят в чём их функция. Да и с возрастом они тоже не определились.



Очень интересная тема затронута тут: АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ КРЕСТ
Тут ещё кое что об обелисках: Стеллы Аксума

Удивляет ещё одно несоответствие - культурный слой.

Сейчас здание Исаакиевского собора имеет 3 ступеньки. Смотрим макет установки колонн, находящийся в самом храме, — 9 ступенек! 6 ушли под землю! 1,5 метра!
Но здания уходят в землю не потому что погружаются под своим весом, а потому что нарастает культурный слой.
Раскопки культурного слоя на Дворцовой площади дали очень интересный результат:
нижний слой – нижняя мостовая, дальше 1,5 метра культурного слоя в виде обычного грунта, верхний слой – верхняя мостовая, дальше уже современный щебень и асфальт.
Откуда на Дворцовой площади взялся слой грунта 1,5 метра? Получается, в результате какой-то катастрофы весь город занесло грязью, возможно наводнение. Или может быть культурный слой нарос сам, естественным образом, но тогда должна была пройти не одна сотня лет и Питер должен был бы оставаться безлюдным, так как в противном случае копившуюся грязь дворники с Дворцовой площади уж точно бы убирали.
Это фото 2002г. сделано на северо-западном углу Дворцовой площади. Красной стрелкой отмечена черная полоса, которую по TV объявили дневной поверхностью времен Екатерины. А как же быть с Зимним? Ведь исходя из проекта Растрелли он практически не погружался... От синей стрелки вверх начинается асфальтовый слой. Между стрелками видна слоистая структура песка. Ее нельзя признать напластованием культурного слоя, начиная с XVIII века, т.к. придется говорить о странном послойном однообразии цвета принесенной якобы грязи или пыли, а также опять о погружении Зимнего дворца, которого нет на рисунках.
Объяснением всего этого может послужить катастрофа, которая погрузила древний Зимний дворец в песок. Слоистость указывает на череду небольших катастроф или затоплений.
На данном фото 2002 г. отчетливо видно две мостовые, одна из которых покрыта асфальтом, а другая (нижняя) покрыта слоистым песком. Нелепым кажется погружение на глубину более полуметра каменных мостовых (имеется в виду экономическая нецелесообразность позволять камням мостовой так запросто исчезать в земле, не воспользовавшись возможностью просто переложить данную мостовую). 
Вот тут рисунки строительства собора, занимательные картинки скажу я Вам, смотрите ссылку, нажать ТУТ.
Не менее загадочен найденный недавно фундамент колоссальной конструкции, спрятанный под четырёхметровым слоем земли
Фотографии взято отсюда, тут более подробно: Небоскрёбы Питера.

Занимательные наблюдения тут, просто нажмите ссылку: Город, который не могли построить.

Только что получил письмо (5.10.2013), считаю его важным, по этому выставляю в таком виде, в каком оно пришло, выводы делать Вам, уважаемые читатели.

Уважаемый ZigZag!
      Я всю жизнь (а мне 58 лет) прожил в Ленинграде-Петербурге вблизи Петропавловской крепости и провел в ней значительное время. Крепостные наблюдения, а также некоторые другие городские факты постоянно не давали покоя и вызывали смутное ощущение недосказанности. Ну, например, в Зимний дворец входишь в подвал (гардероб), в Кунсткамеру – в подвал, то же самое и в Артиллерийский музей, и в Военно-морской (биржа), и в Зоологический (слева от биржи), и в институт Химии силикатов (справа от биржи), и во многие другие здания в центре. Везде аномально – посетитель входит через двери, спускается и попадает в подвал. Кто же так строит?
      Потом в 70-х годах откопали Дворец Меншикова на Университетской набережной (позже и филфак), и эксурсоводы сразу стали объяснять – за два с лишним века здание ушло в землю. Смешно и с точки зрения инженерной геологии, и с точки зрения строительства – здание длиной в километр погружается в землю равномерно(?!?).
      К «трехсотлетию» города откопали Инженерный замок (дворец Павла 1), при этом объяснили два метра вкопанного здания существованием рва с водой, который был засыпан – кем, когда и зачем никто не говорит.
          Но самое интересное оказывается в Петропавловской крепости.
      Петровская куртина с внешней стороны – от Меншикова бастиона до Государева бастиона с Петровскими воротами посередине – вросла в землю примерно на полтора метра, 

так что вход в каземат внутри Государева бастиона оказался засыпан землей. Нам объясняют, что между Куртиной и равелином был ров с водой, впоследствии засыпанный (как и в случае с Инженерным замком). Но Петровская куртина вросла в землю на полтора-два метра и с внутренней стороны, на территории самой Крепости, где воды никогда не было!. 
      Вросли в землю и Невские ворота, предназначенные для выезда на Невскую перспективу


 и даже Комендантское кладбище!
      Откопанный фундамент с внешней стороны Зотова бастиона
демонстрирует следы реставрации – попытку создать второй фундамет выше основного. Что же получается? Либо клочок суши под названием Заячий остров сохранял свой уровень, а все крепостные строения (вместе с Комендантским кладбищем) равномерно погрузились в землю (за 200 лет!!), либо территория Крепости была занесена слоем песка и ила высотой полтора-два метра.
      Но в этом случае, если нет никаких свидетельств такого события в Постпетровскую эпоху, то Крепость была засыпана до Петра 1 и ее возраст намного старше того, который нам преподносится.
      И напоследок. В 2009 году с внешней стороны Меншикова бастиона (со стороны Кронверка) проводились раскопки (зачем и для чего никто не объяснял). Много писали и говорили о найденных при раскопках останках людей, которые приписали расстрелам 1917 года. Лично я сомневаюсь, чтобы рев.матросы копали для расстрелянных могилу глубиной почти два метра, но сейчас я хочу сказать о другом.
      При раскопках были найдены артефакты, сваленные кучей у входа в Меншиков бастион. 
Впоследствии эти артефакты бесследно исчезли с территории Крепости, но я успел их сфотографировать. Это гранитная ванна (что она делала в Крепости?)


и ряд мраморных обломков, среди которых скульптура – два стилизованных человечка держат  или крест или дубину. 


Для Крепости такие находки – явный диссонанс, но я не об этом. Что проще допустить – что эти артефакты медленно в течение веков погружались в «культурный» слой и никто не обращал на них внимания, или что гранитную ванну и прочее мгновенно занесло неким селевым потоком?
      Вот, в принципе, и все. Остается добавить, что я попрошу Вас выложить данный материал (имеются ввиду фотографии) у себя на сайте – мне кажется, что он будет хорошим дополнением к Вашему рассказу.
Тут две фотографии, первая это ступени пирамиды в Мексике, занесённые песком, впоследствии откопанные археологами.
... и ступени в Петропавловской Крепости
Глубина приблизительно та же, тот же способ кладки и... много чего такого же. Выводы делайте сами. Самое главное песчаный нанос такой же.
С уважением, человек оставшийся инкогнито.

Получил по почте ещё парочку фотографий Невской куртины. Она соединяет Меншиков и Государев бастионы. Раньше тут ходили люди, возможно ездили повозки или конные всадники, но никто этого не помнит, все помнят только это:
Возможно раньше эти арки выглядели так
 или так
...но имеем то, что имеем.
Вот мнение коренного питерца, геолога, историка, профессора, академика и очень уважаемого мною человека:
...факты таковы, что наш город был засыпан песчано-глинистой смесью (речной аллювий?), и если нет указаний на такое событие после 1703 года, значит событие случилось раньше. Не буду говорить когда и по какой причине (пусть фантазируют другие - Кадыкчанский, Лоренц и...),  но спутать песчано-глинистую смесь с "культурным слоем" никак нельзя.

А вот это Дворец Меньшикова, сравните уровень улицы с уровнем откопанного здания.

С учётом подвального помещения настоящий фундамент этого здания находится на трёхметровый глубине, и что самое смешное, он выложен из идеально отшлифованных многотонных гранитных плит, предназначенных для внешней декоративной отделки здания, таких как эти.
Публикую ещё несколько писем жителей СПБ (без правок, как есть).

1е письмо.

"Я в восхищении от прочтения блога про загадки истории и про "откуда город?", в особенности. Я сам из Питера. Антуан меня зовут. Очень приятно. Хочу добавить пару моментов про Питер. В теме про допотопный Петербург, древнее название Питера не знаю, хочу подбросить вам пару идей.

Думаю, что мосты через Неву и все здешние речки, уже были до этого самого Петровского потопа.
На большой Неве уже были каменные арочные мосты. Охтинский, Литейный, Исаакиевский и т. д.
По бокам Иоановский, Тучков, Биржевой...
У некоторых мостов после многочисленных раскурочиваний и переделок по бокам еще остались каменно-арочные пролеты. Иоановский, Ушаков, Троцкий...
От старого Охтинского в дело пошли смотровые башни.
А вот Горсткин мост на Фонтанке - унылый новодел в чистом виде, для сравнения.
Еще был такой интересный мост через Таракановку. Место его нахождения не опознано. В инете гуляет одна единственная фотография. Думаю, что примерно так и выглядел Питер до новейшего "освоения".

Еще одна тема это Александровская колонна. Думаю, что она собрана из нескольких блоков. Такие мысли напрашиваются, если посмотреть на Баальбекские колонны. Блоков этих, возможно, три. Сами блоки, думаю, в свою очередь, собраны из блинов меньшего размера. Всё это покрыто снаружи "гранитным бетоном". Парочка финишных слоев.
Нет ли у вас, случайно, радиоуправляемого вертолетика с хорошим фотоаппаратом. Хорошо б облететь колонну и пофотографировать ее на предмет нахождения таких штук.
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhYpPosKNyB46ikZOzS_V4s9zJlTN0hvNGKvl28J5HeYXOUBeSAxFqkTQB_fqbO35J714NpFJbSF8SSchyphenhyphenRDGxLD6J3C-rSPrPrqR54PRn_nXkj-LOB1Zx_92ei_AwGsB10SPYvvWzJGcA/s1600/VtF6GLI3PTI.jpg
Или разглядеть швы.

Еще одно замечание. В вашем блоге не упомянут, или я невнимательно читал, тот факт, что Исаакиевский мост образует с Исаакиевским собором единое целое. И что сориентировано это на древний северный-южный полюс. Ведь не все же про это знают.
Про допотопные полюсы у вас не написано, что их как минимум два. Исаакий, Амфитеатор Помпейский, Теотиуакан... один вариант. Другой - Баальбек, Афинский Акрополь и Римский Капитолий...

Спасибо, что прочитали. Считаю вас и Льва Худого самыми продвинутыми в этой теме. Удачи и всего самого)".


2е письмо.
"Живу в СПБ, ранее занимался ремонтами полуподвалов (под офисы, магазины и т.п.), раньше не мог понять почему в исторической части города окна полуподвальных помещений первоначально имели размеры (высоту) как и на этажах выше, со временем их закладывали кирпичем. Старые специалисты строители объясняли тем, что окна были в каменных или кирпичных колодцах для лучшего освещения полуподвальных помещений, но со временем  с появлением электричества необходимость в этом отпала и оконные проемы замуровывали и засыпали до уровня земли. У меня всегда к ним был вопрос по поводу гидроизоляции или просто отвода воды из этого колодца, на это они только пожимали плечами. В городе есть  дома с такими колодцами но даже при наличие бетонной отмостки, гидроизоляции, асфальтового покрытия происходит постоянный залив помещений ( зимой заметает снегом до верха). Но что интересно, при проведении земляных работ перед замурованными окнами в старых зданиях ни колодцев ни остатков от них  не находили".
Если верить истории, в 18 -19 веках появилось столько каменных загадок, что перед ними можно снять шляпу и часами стоять с широко открытыми глазами.
Очень информативной и богатой на фотографии считаю статью Вадима Махорова "Археологическая экспедиция на Охтинском мысу, Санкт-Петербург".


Пару слов о потопах

Размышления автора о недавнем потопе находятся тут, ссылка:

Чёрное Каспаральское море.


Всем известно, что берега морей и океанов представляют собой либо песчаные и галечные пляжи, либо неприступные рифы и скалы, созданные водой за тысячелетия. С «Маркизовой лужей» всё обстоит по другому – это довольно болотистый участок, больше напоминающий разлившееся русло реки. Версии о подъёме вод мирового океана, в результате таяния льдов тоже не стоит сбрасывать со счетов. Существует гипотеза, что Средиземное, Чёрное и Балтийское море раньше были внутренними озёрами.
Балтика выглядела вот так
А не так как сейчас
Наличие огромного количества сероводорода на дне Чёрного моря свидетельствует о том, что оно раньше было пресным, впрочем, как и Средиземное.
Возможно, город стоял на реке. Быстрый подъём воды заставил людей уйти на возвышенность, оставив обжитые места, потом уровень воды снизился, что позволило его откопать и заселить заново.
Копнём глубже, если, не дай Бог конечно, растопить весь лёд на планете, тогда вот такая картинка получиться
Или такая
Более подробные карты затопления можно взять отсюда "Предсказания Скаллиона"
Фильм в тему: А.Гринин.
Фарерская астроблема Звёздная рана Апокалипсиса. 
Стоит посмотреть, есть много фактов, на ряду с которыми возражения официальных учёных историков, и не только историков, выглядят нелепо.

Я могу высказать ещё одну теорию, о единстве всех мировых (так называемых)  культовых построек.

Давайте взглянем на Исаакиевский собор
Я специально взял вид сверху, а теперь уберём с него античную колоннаду, со всех четырёх сторон, и... давайте сравним вот с этим
Усыпальница Гол Гумбаз
Мавзолей Хумаюна
Недостроенный мавзолей Али Адил Шаха II Биджапура
Сасарам
Про ориентацию я даже не говорю, вам эти архитектурные композиции не кажутся похожими: четыре колонны по бокам, и купол по центру, это что за мировая архитектура под копирку.
И наконец самые известные
Айя-София
И сам Тадж Махал
А теперь включим воображение, откинем мечети и приставим к нему античную колоннаду Исаакиевского собора... Что получим в результате, а вот это и получим.
Да и топография местности, и положение у реки, как всё похоже
И внутренний двор строго на противоположной стороне от реки.
А вот Вам ещё одно чудо света, так похожее на предыдущие и видом, и расположением - храм Христа Спасителя.
Хотя согласно первоначального проекта, храм должен был выглядеть вот так
Я долго думал, на что похожи культовые постройки, разбросанные по всему миру, мавзолеи, храмы…, а потом, случайно, картинки сложились…

Что это, на что похоже?



Ватикан
Исаакиевский собор
Храм Христа Спасителя
Капитолий
Петерскирхе (Вена)
Тадж Махал
... и на закуску
нажмите на картинку для просмотра анимашки
Продолжение темы схожести культовых сооружений ТУТ, ссылка на статью: 

Один проект, один архитектор, или…?

Ещё пару слов о скульптурах и статуях (тут автор спорит сам с собой).

Историки на каждом шагу рассказывают, что неграмотные, полуголые, и полуголодные бородатые мужики с Новгорода, Пскова, Белоозера под руководством заморских инженеров не только строили добротные дома, а и умудрялись создавать до сих пор неповторимые предметы искусства, ничем не уступая всемирно известным Египетским мастерам. Наши прадеды умели великолепно покрывать поверхность камня штукатуркой, идеально имитирующей природный камень, и отливать целые конструкции, которые выглядят неотличимо от природного гранита, которые, однако, таковым не являются. Сделать вырез в трёх плоскостях машинным способом - невозможно. Это не выполнит ни один камнерез в мире, потому, что ни дисковая, ни ленточная пила не пригодны для  изготовления 3D - конструкций из монолита. Это под силу исключительно литью в готовую форму - опалубку. 
Здесь мы видим ещё и элемент декора который был на опалубке, либо выдавлен в детали, которая ещё не успела окончательно окаменеть, матрицей - клише.
А ведь ещё совсем недавно, в России подобные строительные приёмы использовались невероятно широко!
Технология нанесения гранита на мрамор до сих пор является тайной.
«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск» - Бернини, итальянский скульптор 17-го века. У великих мастеров припрятано не мало секретов - были они у стеклодувов, у кузнецов, у скрипичных мастеров, у поваров и т.д. И ничего удивительного, если секрет ушёл в могилу вместе с последним мастером, не имеющим возможности (или не желающим) передать технологию потомкам. Так могло произойти и с каменным литьём, и с древним бетоном.

Эти произведения искусства ничем не уступают Египетским
Это не гранит, это тоже высококлассная штукатурка из полимерного материала.
Интересен ещё один факт: в допетровские времена основной составляющей экспорта был бесполезный по сегодняшним меркам поташ. Наверное до 90% всего, что вывозилось из Пскова в Европу было именно карбонатом калия (K2CO3). А это продукт получаемый именно из древесной золы. Но в начале 18 века Петр I выдаёт указ о полном запрете вывоза из России поташа, без его личного ведома, под страхом пожизненной каторги. В то время углекислый калий был стратегическим сырьём.  Если в Египте для производства искусственного гранита применяли углекислый калий, то в России были несметные залежи углекислого натрия, который служил связующим для геополимерного бетона. И именно  дата Указа стала разгадкой вопроса о том, когда на самом деле появилась "античность". Выходит вся античность Европы и Ближнего востока создавалась не так давно (а не до нашей эры), и для её производства требовались немыслимые объёмы основного вещества, играющего роль связующего, в растворе, который потом выдавали за натуральный мрамор, гранит, малахит, диорит и пр. Кроме того, необходимо заметить, что поташ был основным компонентом для производства стекла и... ПОРОХА! Сейчас выкачивают газ, а раньше вывозили поташ. И Пётр решил перекрыть Европе краник для производства keramomarazzi керамогранита и пороха.

В Пушкинской "Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне Лебеди" не так сложно найти намёк на торговлю поташом. Прочтите сами место, где купцы отчитываются перед Царём и князем Гвидоном трижды:

«Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами;
...
Торговали мы конями,
Всё донскими жеребцами,
...
Торговали мы булатом,
Чистым серебром и златом,
...
Торговали мы недаром
Неуказанным товаром;
А лежит нам путь далек:
Восвояси на восток...

Именно "неуказанный товар", которым так прибыльно торговали купцы, не только не разглашался, а ещё и подлежал строжайшему отчёту перед царём.
 
Эта информация наталкивает на мысль, что античность многих построек просто высосана из пальца, и мы многого не знаем, кто-то считает, что нам этого и не нужно знать.
Скульптура называется "Пьяный сатир" 200 год до Н.Э. музей Италии.
Раньше считалось, что это мрамор, но бестолковый  студент, решил сфотографировать сам себя, сидя на коленях скульптуры, созданной "неизвестным скульптором" , и нечаянно повредил ногу. не себе, а сатиру!



«Похищение Прозерпины»
Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск».


Ещё более сложной аллегорией является памятник (отцу князя Раймондо — Антонио де Сангро (1685-1757). Итальянское название этого монумента Disinganno часто переводится на русский как «Разочарование», но не в нынешнем общепринятом значении, а в церковнославянском — «Избавление от чар» (Капелла Сан Северо,в Неаполе)

«Избавление от чар» (после 1757 года) выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе, из которой выполнена сеть. Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски.
Взято отсюда: http://chispa1707.livejournal.com/983054.html

Немного о том, сто скрывает мраморная оболочка...
Мраморная колонна (армированная арматурой) 1075 года. Кипр. Выводы делайте сами.

 

Фрагменты колон Пантеона.

По этой ссылке большое количество статуй, будет интересно: Это камень?

Эта информация наталкивает на мысль, что античность многих построек просто высосана из пальца, и мы многого не знаем, кто-то считает, что нам этого и не нужно знать.

Вот такая формула наших прадедов сохранилась на сегодня.
"Взять песок с косы реки.
Сжечь сто деревьев, золу собрать.
Взять глину и размешать, до получения консинстенции молока.
В жидкую  глину добавить гашеной извести.
Во второй бадье смешать песок с золой 100 к 1 .
Смешать все и хорошенько перемешать.
Залить в форму".
После этого можно лепить античность по самое "нехочу"
Вот современные технологии, даю ссылку: ГЕОПОЛИМЕРНЫЙ БЕТОН

Геополимерные составы в древности. 
Рецепты кустарей http://sibved.livejournal.com/73527.html
Оригинал взят у chispa1707 в Геополимеры прошлого
Копирую фрагмент справочника кустаря 1931 года издания. Рецептов тьма, вплоть до того, как придать гипсовой статуе вид античной бронзы, есть гранит, есть мрамор - нам некустарям такое разнообразие и не снилось.
Если пройти по ссылке, то можно качнуть всю книгу. 


1.​ Искусственный мрамор по Борхардту
1.1.​ Масса приготовляется из чистого кварцевого песку, углекислой извести, талька и гипса, к которым может быть еще прибавлено мелко измолотое красящее вещество. Употребляемый песок должен состоять из чистого кремнезема, и для этой цели его моют и очищают от всяких органических составных частей. После полной просушки песка к нему прибавляют 5-6% трепела. Затем в качестве связывающего средства на каждые 100 песку прибавляют 6-7 углекислой извести, 3 талька, 4 гипса, 3 полевого шпата. Все составные части смешиваются вместе с небольшим количеством воды. Полученную массу раскладывают в формы и после полной просушки обжигают при белокалильном жаре в печи без поддувала.
1.2.​ Берут 80 гипса и 20 углекислой извести, мелко растирают, перемешивают и месят со смесью, состоящей из 1000 дистиллированной воды, 1080 сернокислой извести.
1.3.​ Берут 1000 воды, 1440 клея, 1000 серной кислоты. Затем кладут тесто в формы и, когда оно затвердеет, вынимают его, сушат в продолжение двух часов, шлифуют и полируют обыкновенным образом. Наконец, предмет окунают в баню из льняного масла 70° теплоты, после чего сушат и смазывают стеарином. Для окрашивания рекомендуются анилиновые краски.
1.4.​ Искусственный мрамор бледно-желтый до белого. 30 грубого белого песку, 42 мела, 24 канифоли, 4 жженой извести.
1.5.​ Зеленоватый. 28 грубого белого песку, 42 мела, 2 синего ультрамарина, 24 канифоли, 4 жженной извести.
1.6.​ Телесный. 28 грубого белого песку, 42 мела, 1 синего ультрамарина, 1 киновари, 24 канифоли, 4 жженой извести.
2.​ Имитация мрамора
2.1.​ По Ван-дер-Стину. Сперва приготовляют воду в которой должен быть растерт гипс, прибавив в нее столярный клей и смолу; клей обычным образом растворяется в теплой воде, а смола в теплой скипидарной ванне. В приготовленной таким образом воде разводится гипс с таким расчетом, чтобы всей массы хватило на заполнение формы. После этого прибавляют в смесь необходимые для окраски мрамора краски; краски следует приготовить в особых сосудах. Приготовленный таким образом и окрашенный мрамор выливается затем в формы из гипса, цемента или каучука для ровных пластин на стеклянные или каменные доски. Этот мраморный слой наносится толщиной в 4 мм, затем на него просеивается слой сухого гипса, чтобы удалить излишек воды, употребленный для растворения окрашенного гипса. Как только этот слой порошкообразного гипса хорошенько увлажнится водой, содержащейся с избытком в окрашенном гипсе, на него выливается тонкий слой хорошо растворенного, но не окрашенного гипса, а на него холст или редина. Затем следует слой растворенного гипса, к которому примешан измельченный щебень. Этот последний слой зависит от толщины, которую хотят придать предмету, изготовляемому из искусственного мрамора. Как только масса достаточно затвердеет (по истечении 6-8 час.), ее снимают с пластинки или вынимают из формы, протирают пемзой и имеющиеся в массе поры заполняют растворенным гипсом, окрашенным в основной цвет отлитого предмета. Чтобы сделать поверхность водонепроницаемой, ее обрабатывают кремнекислым калием, причем или погружают ее в ванну, или намазывают жидкость помощью кисти. Когда масса совсем высохнет, поверхность полируют, причем новизна процесса полирования состоит в том, что полируют тампоном, обмотанным тряпкой и смоченным в составленных по особым рецептам политурах:
2.1.1.​ Белая политура для светлого искусственного мрамора: 100 беленого гуммилака, 600 спирта, 25 мелко измолотого гипса.
2.1.2.​ Коричневая политура: 100 гуммилака оранжевого цвета, 600 спирта, 25мелко измолотого гипса. Сперва полируемый предмет протирается смоченным в спирте тампоном, затем политура наносится с помощью другого тампона и продолжают тереть тампоном до тех пор, пока заметно будет некоторое прилипание. Образовавшийся таким образом слой политуры обрабатывается первым, пропитанным в спирте тампоном, пока не получится совершенно гладкой поверхности.
2.1.3.​ Черная политура. Для этого берут на тряпку немного черной анилиновой краски. Чтобы достигнуть равномерной и очень блестящей политуры, необходимо покрывающую тампон тряпку смачивать от времени до времени несколькими каплями масла.
2.2.​ По Розмеру. Приготовленные из обыкновенного известняка предметы-вазы, фигуры и т. п., нагреваются в течение 12 час., при давлении в 5 атмосфер, кипящей водой или паром. Затем их помещают в баню, состоящую из раствора квасцов в 5° по Б., в которой они остаются от 1 дня до нескольких недель. Таким способом камень приобретает большую твердость и способность воспринимать политуру. Если камень хотят окрасить, то к массе прибавляют растворенные в воде анилиновые краски.
2.3.​ По Остермейеру. Смешивают известковое молоко с мелко истолченным мрамором, или известковое молоко с мелом, до тех пор, пока получится род кашицы. На основании исследования пом-пейского цемента Остермейер рекомендует прибавлять к этой массе достаточное количество крупно истолченного известкового камня. Этот цемент скоро сохнет и твердеет.
3.​ Имитация гранита
Смешивают чистый мелкий песок, колчедан или какую-нибудь другую массу, содержащую кремень, со свеже обожженной и истолченой известью в следующей пропорции: 10 песку или колчедана и 1 извести. Известь, гасится влажностью песка, разъедает кремень и образует тонкий слой вокруг каждой кремниевой песчинки. По охлаждении смесь размягчают водой. Затем берут 10 толченого гранита и 1 извести и замешивают в место. Обе смеси кладут в металлическую форму таким образом, чтобы смесь песка и извести образовала самую середину предмета, а смесь гранита с известью внешнюю оболочку от 6 до 12 мм (смотря по толщине приготовляемого предмета). В заключение массу прессуют и придают ей твердость, высушивая ее на воздухе. Окрашивающим веществом служат железная руда и окись железа, которые смешивают горячими с зернистым гранитом.
Если хотят предметам, сформированным из вышеприведенного состава, придать особенную твердость, то их кладут на час в кремнекислый калий и подвергают жару в 150°Ц.
1.​ Альболит
Для изготовления этой массы измельчается магнезит и обжигается кусками величиною с кулак в ретортных печах, какие употребляются на газовых заводах. Железный магнезит мелется на бегунах, просеивается через волосяное сито и при этом смешивается с соответствующим количеством трепела. Из этого цементного порошка, растворенного водой, можно выделывать орнаменты, как из гипса, но конкурировать с гипсом он не может. Но он имеет неоценимое свойство давать в соединении с умеренно крепким раствором хлорного магния, твердую и пластическую массу. Замешанная в правильных пропорциях альболито- цементная масса, смотря по ее назначению, должна иметь консистенцию более или менее густой кашицы, которая, под влиянием температуры, при которой работают, постепенно густеет, а через 6 час. затвердевает. Когда масса затвердеет настолько, что на ней еще видны следы ногтя, то в ней происходит процесс самонагревания, различный в зависимости от величины и толщины изготовляемого предмета; толстые плиты нагреваются, напр., выше 100 °Ц. При отливке больших предметов это трудно устранимый недостаток, и клеевые формы можно применять лишь с большой осторожностью. Нужно вынуть предмет из клеевых форм раньше, чем наступит процесс нагревания. При отливке маленьких предметов нагревание незначительное, а потому не представляет препятствия. Пластичность массы необычайно большая. Для гипсовых орнаментов альболитовая масса имеет то преимущество, что если гипсовый орнамент покрыть тонким слоем альболита, повторяя это до тех пор, пока ничего больше не всасывается, то орнамент приобретает снаружи большую твердость.
Таким же образом можно и другим материалам придать большую прочность. Для починки песчаника нет материала более пригодного, как альболито- цемент. Многолетние опыты показали практичность смазывания домов альболитом. Внутри домов очень практично смазывать ступени лестниц, полы и т. д. Деревянные лестницы, находящиеся снаружи, рекомендуется покрывать слоем альболита.
2.​ Беерит
Беерит - скульптурный материал, изобретенный скульптуром Беером в Париже, пригодный как для самых маленьких отливок, так и для отливок самых больших размеров, передает контуры и линии с такой точностью, какой никогда нельзя достигнуть с гипсом. Поверхность отливок, которую можно также полировать, чисто белая и отличается почти таким же блеском и световыми рефлексами, как естественный мрамор. Особенно хороша эта масса для отливки статуй, давая, как и мрамор, впечатление мягкости и жизненности, благодаря игре света и теней. В изломах беерит -кристаллического строения, которое отличается довольно большой твердостью.Отлитая в форму масса затвердевает уже через 1 час и только в редких случаях требует последующей обработки. Беерит состоит из 100 мраморной пыли, 10-25 стеклянного порошка, 5-10 превращенной в порошок просеянной извести, растворенной в жидком стекле.
3.​ Марморит
Согласно Лоссе, изготовляется из равных частей мелко смолотого, отмученного и раскаленного магнезита и из раствора сернокислого магния. Обе части хорошенько смешиваются, и смесь выливается в смазанные маслом формы. После затвердения массу можно вымыть теплой мыльной водой. Затвердевшая масса имеет вид белого мрамора и со временем приобретает и твердость его, так что ее можно употреблять для отливки бюстов, статуй и т. д. При этом можно употреблять те же формы, которыми пользуются для гипсовых работ.
1.​ Окраска мрамора
1.1.​ Как известно, все цветные сорта мрамора очень дороги. Ввиду этого в последнее время в большом ходу искусственное окрашивание более дешевого белого мрамора. Способ окрашивания состоит в следующем: неполированный мрамор кладется горизонтально и покрывается красящим раствором (см. ниже) настолько горячим, чтобы он еще пенился. Красящее вещество тогда проникает в мрамор глубоко и держится очень прочно. Красящий раствор приготовляется в алкоголе. Для окрашивания в голубой цвет распускают в алкоголе лакмус, причем количество последнего вполне определяется желаемой густотой окраски. Для желтого цвета употребляется раствор гуммигута. А если поверх первой окраски (лакмусом) пустить вторую (гуммигутом), то получается отличный зеленый цвет.
Приготовленный таким же образом раствор корня алканны, кошенили и др. окрашивает мрамор в красный цвет. Наконец, раствор в алкоголе равных частей цинкового купороса, нашатыря и ярь-медянки сообщает мрамору золотистый цвет. Получается очень эффектная мозаика, составленная из кусочков разных цветов мрамора, окрашенного указанным способом. По красоте и нелинючести он нисколько не уступает мозаике из дорогих сортов мрамора, хотя и обходится значительно дешевле.
1.2.​ Не всякая краска пригодна для раскрашивания мрамора. Чтобы краска принялась и прочно держалась, ее нужно приготовить следующим образом: сделать раствор из буры и растительного красящего вещества, а затем прибавить к этому раствору несколько капель азотной кислоты или какой-нибудь азотнокислой соли. Напр., чтобы окрасить мрамор в голубой цвет, приготовляют раствор буры с индиго и прибавляют несколько капель азотно-железной соли (в виде жидкости). Для окраски в красный цвет, растворяют с бурой любую красную растительную краску и прибавляют азотную кислоту. Заменяя красящее вещество чернильными орешками, получают отличную и прочную для мрамора черную краску.
VII.​ Имитация строительных камней
1.​ Искусственный камень
1.1.​ 2 гидравлической извести, размешанной с раствором квасцов в 15-кратном количестве воды, 10 песка и 1 цемента смешиваются в массу, которая прессуется в формах и вынимается через 24 часа. Камни готовы для употребления через 14 дней, но только с течением времени делаются твердыми.
1.2.​ Смесь из 1 цемента и 3 песка растворяется разбавленной серной кислотой (100 воды на 2 кислоты) и прессуется, под сильным давлением. Камни сушат на воздухе в течение двух дней, кладут на 12 час в разбавленную серную кислоту (2 кислоты на 100 воды) и снова сушат.
1.3.​ 2 портландского цемента, 1 песка и 1 шлака смешивают в сухом состоянии, а затем смачивают водным раствором железного купороса. Густой раствор прессуют в формах, сушат недели, две в теплом месте, затем на 24 часа опускают в воду и, наконец, сушат в течение 4 недель.
1.4.​ 10 негашеной извести тщательно смешивают в 3-4 воды, затем прибавляют 40-60 сухого песка и 2,5-10 гидравлического цемента и еще раз хорошо промалывают. Затем массу прессуют в формах.
1.5.​ 1 выщелоченной золы, 1 смолы, 1/8 - 1/4 льняного масла нагревают в котле, при постоянном помешивании, и выливают в формы.
1.6.​ 15л клеевой воды, 1/4 л воды, в которой растворен был столярный клей, и 1/8 кг буры в порошке примешивают к такому количеству гипса, чтобы образовалась тестообразная масса, пригодная для прессования. Примешиванием красящих веществ получается цветная масса.
1.7.​ 300 кг песка или щебня, 75 кг смолы и 20 л древесного дегтя смешивают с достаточным количеством молотых камней и, прибавив, смотря по желаемому цвету, венецианской красной или гипса, сильно нагревают.
1.8.​ 4 гравия и 1 цемента, с прибавлением, по желанию, щебня и т. п. разводятся водой. Массу выкладывают в форму, где на поверхность ее кладут слой, приблизительно в 1/2 см толщины, из 2 мелкого песка, 1 цемента и 1 сухой минеральной краски в порошке. Если камень хотят украсить на поверхности узором, то соответствующий узор вкладывается на дно формы и на него кладут упомянутый цветной слой. Когда камень почти сухой, поверхность его обмазывают разбавленным жидким стеклом. (Такими плитами вымощены некоторые улицы в Нью-Йорке).
1.9.​ 30 кварцевого песка и 1 окиси свинца смешивают с 10 жидкого стекла и, если нужно, с соответствующим красящим веществом, прессуют в формах, а затем в течение 2 час. подвергают красному калению.
1.10.​ Гидравлическую известь помещают в корзину, приблизительно вмещающую в себя 1/8 тонны, и погружают в сосуд с водой, оставляя в нем до тех пор, пока не будут больше подниматься воздушные пузыри. Затем вынимают корзину из воды, дают стечь воде и покрывают корзину перевернутым железным котлом. Края котла, стоящего на полу, посыпают кругом золой, чтобы не происходило под котлом обмена воздуха. Известь оставляют стоять 12 час., по истечении которых она превращается в мелкий порошок. Этот порошок употребляют для фабрикации камней. 1 этой извести смешивают с водой так, чтобы образовалась жидкая каша и затем прибавляют 2 1/2 щебня и 1/2 золы от каменного угля, торфа или выщелоченной древесной золы. Хорошенько промешать массу и прибавить еще столько воды, чтобы все количество употребленной воды в 4 раза превышало количество извести. Вылить массу в формы, где она скоро затвердевает.
2.​ Вулканические строительные камни по Шредеру
Так называемые вулканические строительные камни приготовляются из каменноугольного шлака и золы с прибавлением гидравлической извести и других связывающих веществ. Шредер употребляет на 100 угольной золы или угольного шлака 16 гидравлической извести и 1 портланского цемента. Эту массу промалывают, хорошо промешивают, а затем прессуют в формах. Преимущество этого способа состоит в выгодном применении ненужных отбросов, постоянно увеличивающееся количество которых часто бывает обременительно, в значительной прочности этих камней при сравнительной легкости, в большой сопротивляемости атмосферическим влияниям и в дешевизне изготовления. Из этих вулканических строительных камней построено в Германии много массивных жилых домов и сводчатых зданий.
3.​ Каменная масса по Майеру
Сначала смешивают 5 гашеной извести с 5 прдварительно сильно накаленной извести. 1 этой смеси смешивают с 1 мела, 2 песка, 2 кварцевого или стеклянного порошка, 6 истолчнного в порошок плавикового шпата и прибавляют столько калийного жидкого стекла (1,3 уд. веса), чтобы образовалась кашицеобразная масса, которая легко выливается в формы и застывает в 10-40 мин. После просушки на воздухе отлитые предметы пропитываются попеременно разбавленным жидким стеклом и кремнефтористоводородной кислотой. Подобным же образом можно обработать смесь из равных частей стекла в порошке и плавикового шпата концентрированным жидким стеклом. Для цветной массы Майер рекомендует смесь из 2 плавикового шпата, 1 кварца или стекла и 1 краски, растертой с концентрированным раствором жидкого стекла.
4.​ Каменная масса по Штейеру
Берут мелкий кварцевой песок и прибавляют, смотря по желаемой степени твердости, от 2 до 10% мелко смолотой окиси свинца. Чем тверже должны быть камни, тем больше берут окиси свинца. Чтобы получить цветную каменную массу, прибавляют, смотря по желаемому цвету, соответствующую мелко смолотую окись металла. Всю смесь затем просеивают, чтобы она хорошо смешалась. Затем смесь только смачивают натриевым или калиевым жидким стеклом, снова хорошо размешивают, плотно прессуют или утрамбовывают в форму и сушат при умеренной температуре. После просушки обжигают смесь, смотря по степени твердости, которую хотят придать изготовляемому предмету, в более или менее сильном жару. Следует еще заметить, что жидкое стекло не должно быть загрязнено сернокислым натрием, иначе камни выветрятся уже при просушке.
5.​ Каменная масса по Геферу
Для этого пригодна довольно мягкая смесь из цементной извести с калийным жидким стеклом, к которой прибавляют немного речного песка. Пропорция цементной извести к речному песку 2:1. При применении этой цементной массы для починки каменных лестниц не требуется отбивать оттоптанных ступенек. Испорченные места смачиваются жидким стеклом и на них наносится свеже приготовленная масса, которой придают необходимую форму ступенек. Масса высыхает по истечении 6 час. и становится твердым как известняк.
6.​ Каменная масса по Шульте
4-6 песка смешивают с 1 гидравлической извести и прибавляют к смеси 6% сухого жидкого стекла, возможно мельче истолченного в порошок. Затем еще хорошенько размешивают и смачивают таким количеством воды, чтобы из этой массы можно было формовать нужной формы камни. Приблизительно требуется 10% воды. Сделанным из этой массы камням дают затвердеть, на что потребуется 1 -4 дня, после чего их кладут в чан с водой. Под давлением воды растворяется распределенный равномерно по всей массе порошок жидкого стекла и соединяется с известью, которая тоже растворяется от воды в небольшом количестве в кремнекальцевую соль. Когда по истечении нескольких дней жидкое стекло растворится и превратит эквивалентное количество извести в нерастворимую кремнекальцевую соль, то камни кладут в воду, содержащую 5%-ный раствор углекислого натрия. Этим превращается остаток свободной извести в углекислую известь, между тем как гидрат окиси натрия растворяется и смывается тщательным промыванием в воде затвердевших уже камней. Затем камни сушатся на воздухе. При употреблении этого способа существенным условием является, чтобы жидкое стекло было в нерастворенном состоянии в виде порошка, а затем камни следует обрабатывать раствором углекислого натрия только после того, как все жидкое стекло растворится и образует с известью кремнекальциевую соль.
7.​ Каменная масса по Хайтону
Способ этот, применяемый "Victoria Stone Company" в Лондоне, состоит в том, что маленькие обломки гранита смешиваются с гидравлическим цементом и затем, после формирования и затвердевания, масса погружается в раствор жидкого стекла. Обломки гранита размельчаются, и на каждые 4 гранита примешиваются 1 портландского цемента и замешивается с водой тесто. Эту массу выливают в формы, оставляют ее стоять 4 дня, а затем в течение двух дней поливают 25% раствором кремнекислого натрия. Изготовленные таким образом искусственные камни находят применение, главным образом, в качестве строительных камней, плит для ступеней и тротуаров.
8.​ Каменная масса по Дюменилю
1 100 гипса, 10 гидравлической извести, 5 желатина и 500 воды. Гипс и гидравлическую известь разводят в сосуде с желатином и водой, хорошо размешивают и однородную массу выливают в деревянные разъемные формы, смазанные предварительно серым мылом. Через 20-22 мин. вынимают камень из формы и просушивают его на воздухе, на что потребуется 14 дней. По желанию, просушку можно ускорить искусственным теплом. Камни могут быть окрашены в любой цвет прибавлением красящего вещества в массу.
Эти искусственные камни могут быть употреблены для всякого рода строительных работ - для жилых зданий, мостов, водопроводов и т. д. Отлитые из этой массы камни обладают той же прочностью, как естественные камни, и, что особенно важно, построенные из таких камней стены не страдают от сырости. Само собою разумеется, что массу можно отливать в любых формах, и таким образом могут быть изготовлены разнообразные архитектурные детали.
9.​ Каменная масса по Лебрену
Этот способ состоит в том, что гидравлический известняк превращают в мелкий порошок, смешивают его с порошком древесного угля (3-4 гидравлического известняка на 1 угольного порошка). Смесь растирают с водой в тесто и из него формуют кирпичи, которые обжигают в извесктообжигательной печи. После обжигания массу превращают снова в мелкий порошок, и этот порошок, который Лебрен называет гидро, составляет главный материал его фабриката. Изготовляемые им камни - двух сортов. Один сорт состоит из смеси гидро с песком в пропорции 1:3 и служит для изготовления архитектурных орнаментов - колонн, кронштейнов, парапетов и т. д. Второй сорт, состоящий только из плотно утрамбованного гидро, служит для тротуарных плит и т. д. Массу формуют в железных формах с прибавлением такого количества воды, какое формовщики употребляют для смачивания песка. Доказано, что приготовленные из этой массы предметы сохраняют свою правильную форму, противостоят трению и нажиманию, а также нечувствительны к атмосферным влияниям.
С технологиями отливки бетона, мрамора и гранита были знакомы и древние индусы, вот фотографии их храма  Шраванабелагола 




Этим сооружениям не одна сотня лет, может и не одна тысяча, и судя по технологиям обработки камня, с токарными станками древние индусы не просто дружили... Здесь не может идти даже речи о ручной обработке камня, тут на каждом шагу машинная обработка и литьё. А история нам говорит, что в Индии жили отсталые племена у которых англичане за цветные стекляшки выменивали золото и серебро, опять же возникает вопрос: кому верить? Или, как говорится, не верь глазам своим, верь сказанному, кем-то? Меня мучает другой вопрос, кто такой этот КТО-ТО?

...и ещё, ребята, копируя статью себе на сайты, не забывайте ставить ссылочку на оригинал: Откуда город?

Предлагаю ещё одну версию.


   Северное побережье Невской губы и Финского залива было заселено еще в глубокой древности.
   Ближайшие окрестности Санкт-Петербурга богаты следами культуры каменного века. Все они, кроме неолитической стоянки в Разливе, относятся ко времени 1800-2000 лет до н.э. 
  Стоянка в Разливе является самой древней и может быть датирована на основании геологических данных IV тысячилетием до н.э. Не менее обитаем был этот край и в более позднее время, о чем красноречиво говорят ее сестрорецкие курганы, датируемые X-XIII в.в., и большой клад арабских монет IX-X в.в., найденный на территории Васильевского острова. Большое оживление на водных путях Восточной Европы наблюдалось уже в VIII-XI в.в., когда народы и племена, жившие в районе Балтийского моря, поддерживали оживленные сношения со Средней Азией, Ираном, Ближним Востоком, Византией, пользуясь при этом рекой Волгой и "великим путем из Варяг в Греки". Часть этого пути шла по северо-восточному берегу Финского залива, а затем по реке Неве и Ладожскому озеру. Таким образом, Нева являлась началом великих водных путей - Волжского и из "Варяг в Греки".
   Племена, жившие в районе Финского залива, в том числе водь и ижоры, издавна находились в тесных сношениях с ильменскими славянами и вместе с ними вошли в IX в. в состав Новгородского государства.
   Перечисляя состав владений Великого Новгорода, летописец в 1270 г. писал: "Вся волость Новгородская - Плесковичи, Ладожане, Карела, Ижора, Вожане". Тот же перечень можно встретить в летописи и под 1316 г. Ижорская земля входила в состав Вотской пятины.
Территория будущего Санкт-Петербурга в новгородские времена находилась на землях Никольско-Ижорского и Спасско-Городненского погостов Ореховского уезда, входившего в состав Вотской пятины.
   Почти все население Ижорского и Спасского погостов жило в деревнях и занималось сельским хозяйством. Уже в начале XIII в. густонаселенная Ижорская земля была цветущим земледельческим краем, привлекавшим к себе жадных до грабежа рыцарей, которые, например, в 1221 г. захватили здесь большую добычу и произвели страшное опустошение.
   Писцовая книга 1500 г., давая подробное представление о жителях Ижорской земли, свидетельствует, что в состав "старого дохода, шедшего с крестьян восьми погостов Ореховского уезда, входили рожь, овес, ячмень и лен. Развито было и скотоводство, в некоторых погостах существенную роль играла охота. Рыбная ловля была развита в местностях, лежащих по берегам реки Невы".
   С Невой же был связан и другой вид занятий - судовой промысел. В число судовщиков включались не только лица, делавшие суда и владельцы их, но и лоцманы, хорошо знавшие "речной ход" как по Неве, Ладожскому озеру, Волхову, так и по Финскому заливу. Из промыслов в Ижорской земле были особо развиты железодобывающий и железоделательный.
   На территории будущего Санкт-Петербурга и прилегающего к нему района в 1500 г. находилось 410 деревень и 1082 двора с населением в 1516 человек. Самым населенным пунктом в Спасском погосте было село на острове Фомине. Оно состояло из 37 дворов с населением в 36 человек (один двор пустовал и содержался на случай приезда тиуна.)
  Кроме сельского населения, в Ижорской земле было и городское население, сосредоточенное в городах и поселениях городского типа. В Вожской пятине было 6 городов-крепостей: Ивангород, Ладога, Корела, Ям, Копорье и Орешек; 4 из них - Ивангород, Ям. Копорье и Орешек - находились в Ижорской земле. Орешек, построенный в 1323 г. у истоков Невы на Ореховом острове, являлся центром Ижорской земли. По количеству дворов и населения Орешек занимал третье место среди городов Вотской пятины. В 1545 г. в нем было уже 165 дворов, 2 монастыря и 4 церкви.
   Значительному и быстрому развитию городов и торгово-промышленных поселений в Ижорской земле и, особенно на реке Неве, способствовало то, что они были не только торговыми и ремесленными центрами своего уезда, но имели большое значение и во внешней торговле всего Русского государства. В XVI и XVII в.в. несколько важных путей, по которым шла русская торговля с Западом, пролегало через Ижорскую землю. Один из них шел по Волхову, Ладожскому озеру, через Орешек вниз по Неве в Финский залив. Особенно важным отрезком этого пути была Нева, так как здесь происходила перегрузка товаров с морских на речные суда.
   Вспомним так же отражение немецкой и шведской агрессии Александром Невским (1239—1245). Он прошел по тем местам, богатым рыбой и лесом. Там уже жили люди, и после победы на Чудском озере часть войск была отпущена, и куда они ушли? Да в те же места, богатые и свободные на то время.
Так может быть именно отсюда стоит вести счёт столь старым постройкам на Неве. В 1715 г. были дома 200-300 летней давности, вросшие в землю на этаж (есть рисунки с датировкой).
Петропавловка разбита по принципу крепостей, ведущих своё летоисчисление с начала 16 века, это тогда баловались с земляными валами такой формы.
Печорская крепость. Киев, конец 17 века.

Вот один кусочек, его было бы уже достаточно для немаленького города раннего средневековья. Но все дело в том, что древние деревни идут одна за одной, и до Ладожского озера, и за Волховстрой на обоих берегах. И совсем не при таком разбросе, как «отдельные пятна застройки» в Киеве 17 века. Идут практически вплотную километров на 50. 
Выходит на то время Ладога была плотно заселена и застроена. Пустынные места, как оказывается были совсем не пустынными.Знаменитый "Путь из Варяг в Греки" проходил в аккурат по этим местам. В Приневье найдены клады арабских(!) монет, относящиеся ко времени активного функционирования «Пути из варяг в греки». Первый из них (серебряные сасанидские монеты VII-VIII вв.) был обнаружен ещё в 1797 г. при строительстве Галерной гавани; в 1804 г. крепостной крестьянин откопал на одном из островов, аж, 7 пудов серебряных монет; а в 1941 г. подобный клад (86 куфических и сасанидских монет) был найден близ Петродворца. Зимой 1923 года, во время земляных работ в районе Обводного канала рабочие глубоко под землей наткнулись на некое каменное сооружение – гранитные плиты, расположенные в виде круга. Поверхность их была испещрена непонятными надписями и знаками, а под центральной плитой обнаружились человеческие кости. Находку осмотрел археолог, но, не разглядел, видимо, ничего заслуживающего внимания, а потому найденные плиты распилили на поребрики для мостовых. С человеческими останками поступили и того проще: вывезли на свалку. Информация об этом святилище неожиданно нашлась в шведских хрониках. Согласно им, в 1300 году маршал Торкель, основав в устье реки Охты крепость Ландскрону, решил «зачистить» берега рек Кеме (Фонтанки) и Сутиллы (Волковки) от неблагонадёжных аборигенов. Там, на берегах Сутиллы, шведы и наткнулись на капище, где карелы-идолопоклонники устраивали шабаши, принося в жертву своим богам животных и собственных младенцев. Само собой, что такое положение дел без внимания остаться не могло, святилище разгромили, и оно оставалось забвенным 623 года. А после того, как оно было заново открыто в 1923 году, Обводный канал превратился в криминогенную зону и излюбленное место питерских самоубийц – это уже не фольклор, а данные милицейской статистики.
Согласно всем учебникам, Русь складывалась вокруг великого торгового пути из варяг в греки, соединявшего Балтийское море с Черным. Через Неву - Ладожское озеро - Волхов - Ильмень - Ловать - Днепр шли с севера на юг за византийским золотом и товарами норманны-варяги, подчинявшие славян... Повесть временных лет хранит единственное свидетельство об этом знаменитом пути. 

"Нестор рассказывает легенду о том, как апостол Андрей, ученик самого Христа, поднялся из Скифии (Причерноморья) вверх по Днепру, увидел там киевские холмы и предрек Киеву славу. Затем апостол отправился дальше, на Волхвов: его удивили северные обычаи – как новгородцы парятся в бане и мучают сами себя – хлещутся вениками (этот рассказ Нестор включил для того, чтобы подчеркнуть достоверность легенды). Дальнейший путь Андрея лежал за море, к варягам, и потом – в Рим. Летопись называет и реальных первопроходцев на пути “из варяг в греки” – это не апостол Андрей, а дружинники Рюрика варяги Аскольд и Дир. Они упросили Рюрика отпустить их в поход на Константинополь и первыми отправились по Волхову на Днепр. Там они увидели городок Киев, где жили поляне, и остановились у них. Собравшись с силами, Аскольд и Дир на ладьях двинулись дальше, к Константинополю".
Воскресим маршрут древнего торгового пути «из варяг в греки», который проходил по главным дорогам того времени – Западной Двине и Днепру и соединял Балтийское море (Варяжское) с Черным (Понтийским или Русским). Западная Двина была известна древним грекам и римлянам и в давние времена называлась: Эридан, Рубон, Дуна, Дина. Уже со второй половины 3-го тысячелетия до н.э. по Зап. Двине и Днепру проходил янтарный торговый путь. Многочисленные письменные источники и археологические находки говорят, что в IX—XIII вв. н.э. по Зап. Двине и Днепру проходила одна из важнейших ветвей торгового пути «из варяг в греки», освоенная скандинавскими викингами. В начале викинги прошли маршрут Великого торгового пути, который вел через Финский залив – Ладожское озеро – реки Волхов – Ловать – Усвяча – Каспля – Днепровские волоки – в Днепр. А далее через Черное море можно было попасть в страны Средиземноморья. Почти одновременно начало функционировать Западнодвинское или Полоцкое направление Великого пути. С географической точки зрения полоцкий вариант пути был короче и выгоднее. В IX—X вв. сложилась разветвленная система трансевропейских водных путей. Территория Междуречья Днепра – Двины – Немана и Припяти привлекала внимание викингов. На восточно-славянских землях их называли варягами (от сканд. «клятва»). Присутствие норманнов на восточнославянских землях летопись отмечает под 859 г. Основным центром продвижения викингов на Восток была старошведская Бирка и город Висбю на острове Готланд. Оттуда по Двине и Днепру плыли торговые суда викингов – лучших воинов и торговцев Европы того времени. Морскую карту в помощь путешественникам в XVI в. создал шведский картограф Олаус Магнус. Наши земли он назвал Белой Русью.

Так может античность Петербурга не такая дутая, если есть память о столь далёких временах, должны остаться свидетельства. Люди всегда селились вдоль дорог, в богатых рыбой и дичью местах. Трудно поверить, что эти места до 1703 года были пустынны.
...и ещё, ребята, копируя статью себе на сайты, не забывайте ставить ссылочку на оригинал: Откуда город?

Домыслы автора





Практически ни одна армия, пересекшая эту черту, не оставалась за ней надолго. Каждое столетие территории вблизи Меридиана Великой Пирамиды становились местами жестоких битв и споров: римские завоевания, крестовые походы, вторжение армии Наполеона, Первая и Вторая мировые войны. Но, что удивительно, ни одна армия, пересекшая Меридиан, не оставалась за ним надолго. Войска либо терпели поражение, либо просто возвращалась на свою территорию.

Примеров множество. Взять хотя бы Россию. С запада на восток:

1240 год – шведы разбиты Александром Невским;

1612 год – поляков одолели Минин и Пожарский;

1709 год – победа Петра I в Полтавской битве;

1812 год – поражение Наполеона;

Первая мировая война – вторглись германцы, но ушли обратно;

1918 год – отступает претендовавшая на российские территории Антанта;

1944 год – советские войска выбивают со своей земли гитлеровцев.

Но и походы с востока на запад большего результата не дали: будь то неудачные попытки захвата западных земель Иваном Грозным, или перешедшая через Альпы в 1799 году армия Суворова, или добравшиеся до Парижа войска Александра I, или поднявшие над Рейхстагом красное знамя советские солдаты – все, так или иначе, вернулись обратно в Россию. Исключения, пожалуй, составляют лишь те завоеватели, которым удавалось завладеть пересекаемыми Меридианом землями (Александр Македонский, римляне, монголо-татары, турки, английские колонизаторы и так далее). Кстати, походы в противоположные от этой таинственной черты стороны, наоборот, часто венчались успехом. Европейцы покорили Америку, а русские – Сибирь, Дальний Восток, Аляску.



Представьте себе, всего лишь на минутку, северный полюс в районе горы Кайлас. Вы скажете у автора буйное воображение, не спешите с выводами, пойдём дальше…
Для наглядности я возьму глобус  и переверну его на 90 градусов. Гора Кайлас окажется в районе нынешнего северного полюса, рассмотрим картинку.
Санкт-Петербург в аккурат попадает на широту античных городов Греции, пирамид Египта и Черногории, подводных городов Йонагуни и Нан Мадола. 

"Великий янтарный путь" и "путь из варяг в греки" тютель в тютель укладывается в эту широту, которая так-же пересекает Индонезию (затерянный континент Му) со своими тысячелетними храмами и памятниками. Мегалиты Карелии  тоже ровненько лежат  на этой линии, даже всем известная золотоносная Колыма  и та облюбовала эти широты. Сфинкс Гизы на этой широте вполне может омываться обильными дождями или оказаться под водой, да и сама Сахара становится не такой знойной и безлюдной.
Гренландия, оказавшись на экваторе, открывает потерянную Гиперборею, сползает ледяная шапка с Антарктиды, сместившийся полюс оказывается в Тихом океане на острове Пасхи (если Кайлас – крыша мира, то о. Пасхи – пуп земли). 
Вы скажете вымысел? Возможно, не мне с Вами спорить, но… Как же много этих самых НО насобиралось за последние годы. К примеру, откуда взялись вот эти книги?
 Первое издание книги, 1768 год.
Крестьяне села Безродное отбиваются от крокодилов, напавших на скот.

Иллюстрация из книги 1768 года.

Вот тут очень интересный фильм, подтверждающий ...и пальмы, и крокодилов, и тропическую температуру на нынешнем северном полюсе.
http://www.youtube.com/watch?v=5TismsDo0s8#t=1089


Карта Птолемея
Карта Птолемея считается самой древней из дошедших до нас. На ней нанесена координатная сетка, очень похожая на современную.И самое главное - широта пирамид вместе с экватором выделена у Птолемея жирной красной линией, к чему бы это?



Может античность Питера не такая и дутая, а наличие всадника на Буцефале, не выбивается из системы, а наоборот органично в неё вписывается?
Никоим образом не страдает древняя система пирамид, она наоборот становится на своё место:  если от главной пирамиды Тибета - горы Кайлас провести ось на противоположную сторону земного шара, то эта ось укажет точно на... остров Пасхи с его загадочными каменными истуканами. 
Если же соединить меридианом пирамидальную гору Кайлас с египетскими пирамидами, то продолжение этой линии выводит опять-таки на остров Пасхи, а расстояние от Кайласа до египетских пирамид составляет ровно одну четверть меридиональной линии Кайлас - о. Пасхи. Расстояния от тибетских пирамид до египетских и от острова Пасхи до мексиканских пирамид – одинаковы. При таком раскладе со дна выныривает пирамида Бермудского треугольника.
На южной широте оказываются чилийский Мачу-Пикчу, крепость Ингапирка в Эквадоре, загадочная Долина Cтатуй в Колумбии.
Возможно всё вымысел? Но чем дальше я иду, тем больше понимаю, что всё возможно...
Да, вот тут очень интересные статьи, как раз в тему разговора. "ЭТО БЫЛО ПРИ ЦАРЕ ГОРОХЕ, ИЛИ НЕМНОГО О ДОПОТОПНОЙ ГЕОГРАФИИ" и "НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ ОБ ИСТОРИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ" а вот выводы делать уже вам, уважаемые читатели.
Ещё парочка ссылок, стоит посмотреть.
Вот ещё одна статья, подтверждающая теорию плотной заселённости 60° северной широты и 30° восточной долготы: КОД ПЕТРА ВЕЛИКОГО.
Непреодолимая черта
В подтверждение темы предлагаю посмотреть фильм.


Возможно наша история намного короче или длиннее той которую нам пытаются внушить. Во все времена, и во всех царствах существовали так называемые "хранители истории". 
Это не те "хранители", которые должны были её сохранять, это люди, которые охраняли ту самую "правду матушку" от населения. Хранить или сохранить значит ещё и спрятать. Если вы не верите ни единому слову, расслабьтесь...
Смотрим сюда, внимательно...
...ещё что нибудь помните? тогда так...
...человек произошел от обезьяны, НЛО-выдумка, Бога нет, контроля над вами нет. Честь, совесть, достоинство - пустые слова, вами никто не управляет, вы чувствуете себя хорошо.
Чего расселись? Идите добывайте свою пищу, хорошо будете работать, подкинем привилегии.
Ссылка на рассказ: "История межгалактической аферы".
Ещё одна информация к размышлению, для тех, кто дальше картинок не пойдёт, я думаю открывать не стоит... хотя...
Возрождение - информация к размышлению.


Подделка исторических документов


...и ещё, ребята, копируя статью себе на сайты, не забывайте ставить ссылочку на оригинал: Откуда город?

***
А вот вам реальные возможности человека не 18, а 19 века при постройке городов на пустом месте.
Для примера фото городов США (запад), на сто лет позже, и места не такие суровые.

1860 год.


1875 год.


1888 год


1890 год.


1900 год.

Так на сколько же мы тогда были круче американцев, на столетия? Климатические и природные условия у них были проще. Или они строили на пустом месте, а мы...?

А вот тут интереснейший разговор о городах на сайте "ЖИВАЯ ИСТОРИЯ", я думаю это стоит почитать. 




...и ещё, ребята, копируя статью себе на сайты, не забывайте ставить ссылочку на оригинал: Откуда город?

Комментариев нет:

Отправить комментарий