воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Ну чё, дурачьё, повелись на установку водяных счётчиков?


9 оценок, 242 просмотра Обсудить (65)
   Наше руководство ЖКУ в своё время сильно агитировало за установку счётчиков. Так описывали, так нахваливали преимущества, что я повёлся. Действительно, живу один, чего мне по нормам переплачивать. Соседи, их человек шесть было в семье, они не стали устанавливать счётчики, им итак выгодно.
   Мне установка двух счётчиков (горячей и холодной воды) обошлась в 4500 плюс около 2000 (не помню точно) за сами счётчики. Это было в 2010 году. Это очень дёшево, местный сантехник. По Сергиевому Посаду расценки раза в два дороже. Первое время было выгодно. Были квартирные книжки. Вписал показания счётчика и плати. Потом в 2014 году стали выписывать квитанции на оплату.
   Я всегда сдавал показания счётчиков и в эти квитанции не заглядывал. Сколько напишут, столько и заплатил. А когда 2 месяца назад заглянул, то ужаснулся. Увидел, что мне считали по нормативам, без всяких счётчиков. По счётчикам у меня выходит в среднем в месяц 0,5 куба горячей и 2 куба холодной. Я горячую включаю только когда моюсь, причём по минимуму. Это значит должно в месяц рублей 40 за холодную, рублей 70 за горячую, и рублей 50 за сток в канализацию. А в квитанциях стоят цифры раза в два-три большие.
   Пошёл я разбираться в наш ЖКУ. Они все в ЖКУ никого не знают. Ни директора (он сидит в другом месте) ни управляющие компании, ничего не знают. Бухгалтерша постоянно в отлучке. Молчат все как Зои Космодемьянские, своих не выдают. Недавно принятый сантехник, здоровенный малый, весь в наколках, потребовал дать ему мои квитанции (за прошлые годы). Я было воспротивился, ведь он сантехник, не бухгалтер, но они все там дружно заорали, что они "все вместе". Отдал ему квитанции. Он их потеребонькал, для виду, все по датам перепутал и отдал обратно.
   Потом они стали выяснять, а давно ли у меня счётчики. Я сказал, не помню. Они записали мне 2014 год. Позже я вспомнил, что 2010 (по старым квартирным книжкам). Когда я им сообщил при следующем посещении, что 2010, они снова дружно заорали, что счётчики пора менять. Всё. Мне мат в 7 ходов. Точнее за 7 лет.
    Счётчики надо менять раз в семь лет, иначе они будут вписывать по нормативам. Вот и считайте. По разговорам, установка счётчиков в Сергиевом Посаде производится только частными лицами и стоит 8-10 тысяч. Плюс 2 тысячи сами счётчики. Раз в 7 лет их надо менять. То есть потери на счётчиках будут 10/7=1,6 тыс в год. А экономия, скажем 100 рублей в месяц на воде, даст вам в год всего 1,2 тысячи. Так на фига козе баян? Наша страна технологически отсталая, счётчики дорогие, ненадёжные, невыгодные.
   А с учётом всеобщего идиотизма в стране, приписок по нормативам без учёта показаний счётчиков, беспредела ЖКХ, это вообще подлейшая выдумка наших властей. Сколько сил, средств тратится на эти счётчики, а в целом для страны никакого эффекта. Все усилия превращаются в тепло без какого-либо результата. Занавес.
   Опрос. Имеют ли смысл водяные счётчики в условиях России?
1. Это очень выгодно. Пояснить, кому.
2. Это пустая трата времени и денег.
3. Ваш вариант ответа.




Комментариев нет:

Отправить комментарий