пятница, 19 сентября 2008 г.

В СССР было лучшее в мире образование. А потом образованных нагибали.

В СССР было лучшее в мире образование. А потом образованных нагибали.

16 ноября 2016, 19:17
2 оценок, 167 просмотров Обсудить (17)
   Никто не спорит, что в СССР было лучшее в мире образование. И среднее, и начальное, и высшее. Всё на основе крутого материализма, никакой поповщины, никакой чертовщины, никаких экстрасенсов и привидений. Никаких Гарри Поттеров. Все учились с удовольствием и были счастливы. Все верили в светлое будущее. Заканчивали институты. Кто-то распределялся на работу, кто-то оставался в аспирантуре.
   Но потом начиналось принудительное расслоение массива выпускников ВУЗов. Одних, склонных и умеющих подмять под себя, продвигали в административную систему государства. Для других, даже талантливых, даже гениальных, оставался только рабский труд на начальника, на счастье всего человечества и на мир во всём мире.
    Небольшое отвлечение. Как начальники топчут нас в грязь. С полгода назад я проводил опрос на тему "как вы относитесь к начальникам". Подавляющее большинство (даже сам не ожидал) ответило что ненавидят. Я присоединяюсь. За что ненавидят начальников? За то что их прямая обязанность топтать нас в грязь, превращать в посмешище, и отнимать результаты нашей работы для счастья государства и для своего (то есть его, начальника, счастья).
   Недавно встретил своего бывшего одного из начальников. Он из той плеяды, которая в конце института всеми силами рвалась к защите (правдой и не правдой) диссертации, чтобы потом всю оставшуюся жизнь руководить и уже никогда не заниматься наукой. Никогда. Это известный факт, в советской науке без диссертации не продвинуться никогда. Он больше вызывает не ненависть а смех. Всегда на стрёме, всегда готов втоптать тебя в грязь. Он уже старик, около 75 или выше. Живёт один, жена умерла. Он сам подошёл на остановке, поздоровался, пошутил над моей фуражкой (как у Михалкова). Желая выразить уважение его возрасту, оказать внимание, поддержать в старости я предложил ему почитать мою книгу. Она издана уже после того, как я у него работал и не по его тематике. Вот наш разговор.
- Пётр Иванович (имя изменено), вы ещё интересуетесь наукой?
- Нет, уже не интересуюсь.
- Хотите я дам вам свою книгу?
- Я всегда знал что ты способный.
- Ну хотя бы полистайте, убедитесь что вы меня приняли по распределению не зря.
- Нет, не хочу.
   Вот так. Он всю жизнь считался учёным, был кандидатом наук, но на самом деле учёным никогда не был. Он просто пролез в административную систему. Обратите внимание как он меня и здесь, на автобусной остановке, топчет в грязь: "я всегда знал что ты способный". - Я же не заикался о способностях. Я и никогда не защищал диссертацию. Просто написал к пенсии интересную книжонку. Не продать ему предложил, а предложил бесплатно. Может ему скучно доживать одному. Но нет. Бесполезно. Советские администраторы непробиваемые. Неуязвимые. Неукротимые.
    Так вот что далее после института ждало талантливого человека. Он попадал в рабство к начальнику. И ни вправо, ни влево пути не было. Кроме как ишачить, выдавать продукт, и отдавать начальнику. При этом себя утешая патриотизмом, Родиной, долгом народу. А там уже все премии, все коврижки собирал себе начальник. И начальник пёр наверх. Он пёр в директора, попутно (чужими руками) в доктора, в соавторы всего, в академики. И сейчас эти "академики" не открывшие ничего, умеющие только топтать в грязь, надув щёки изображают из себя больших учёных.

Опрос. Вы согласны с тем, что при самом хорошем образовании в СССР образованные и талантливые люди имели отнюдь не самую лучшую долю и судьбу?
1. Да
2. Нет
3. А у Путина кандидатская диссертация настоящая!
4. Не знаю
5. Ваш вариант ответа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий